Карта сайта     Печать     Написать письмо

г.Калуга 56-70-32  





 

Тактика и стратегия в игре ЛАЗЕРТАГ

Как это выглядит и происходит?

Правила игры

Оборудование для игры

Сценарии игр

Тактика и стратегия в игре ЛАЗЕРТАГ

Из истории лазертага и интересные факты об игре

Посмотреть видео



Командная тактика
Игроки обычно разделяются на атакующих, защитников и "среднюю линию" (охотников или чистильщиков). Рассмотрим их действия и тактику во время игры.
1. ДЕЙСТВИЯ АТАКУЮЩИХ:
Атаковать базу лучше одновременно с разных сторон, причем стрелять нужно постоянно даже если вы еще не видите потенциального противника. Вообще желательно не убирать палец с гашетки в течении всей игры, постоянно стреляя вы набиваете руку и глазомер. Многие игроки прижимают автомат к щеке той стороной где расположен динамик, это делает Вас бесшумными в игре и атаку более неожиданной.
Чтобы избежать "провожаний" используйте такую тактику. Один из атакующих прорывается на базу а второй остается сзади за ближайшей стенкой, в случае неудачной атаки второй атакующий "снимает хвост" (защитника противника) с первого атакующего и сам идет в атаку за спиной убитого защитника. Первый атакующий оживает и тоже идет в атаку. Это позволяет выманить защитников и не дает набить на себе очки. Также немаловажный факт, когда вы идете в атаку за спиной защитника, оставшиеся защитники начинают автоматически стрелять по вам обоим, они конечно не могут поразить "своего", но каждый выстрел по игроку своего цвета фиксируется компьютером и за поражение своих снимаются очки!
В случае, когда защитникам удалось спрятаться и затруднять атаку, а также когда вся команда противника ушла в защиту используйте следующий прием. После поражения неситесь к вражеской базе забегая под самую базу или в другое удобное для Вас место - главное, это позволяет вам пройти живым в защиту и "ожить" уже будучи возле базы, заняв удобную позицию. Защитники начинают стрелять по вам все одновременно, причем это заставляет их вылезти из своих засад и повернуться спиной к проходам лабиринта. В этот момент с разных проходов должна начинаться атака остальных игроков вашей команды, это тактика позволяет зайти в спину защитникам. Главное, чтобы действия были четко скоординированы по времени. Против такой тактики очень тяжело бороться и ее можно применять постоянно.
Постоянно перекрикивайтесь с игроками вашей команды, это дает необходимую информацию и облегчает атаку. Используйте выкрики типа "один в базе" - один живой защитник в базе, а остальные поражены и т.д. - это позволяет другим атакующим четко действовать при атаке.
После поражения базы один из атакующих остается на базе и удерживает защитников, остальные возвращаются в защиту, так как временно на базе противника делать нечего и это позволит поддержать своих защитников.
2. ДЕЙСТВИЯ ЗАЩИТНИКОВ:
Де-факто принято, что защитники должны обязательно прятаться в засадах, так как это позволяет им прикрывать датчики (кроме дула конечно). Хотя легче поразить противника который сидит неподвижно, чем если он постоянно двигается, тем более что профессиональные игроки и так ходят закрывая все датчики кроме дула. Поэтому я считаю лучшей тактикой, когда один защитник сидит в самой базе или возле нее и постоянно меняет свое местоположение, а остальные охраняют подходы к базе и постоянно передвигаются, держат среднюю линию и в случае опасности мгновенно возвращаются к базе.
Тактика всей защиты строится не только на поражении противника, он все равно оживет и продолжит атаку, а на "провожании" - удержании противника как можно большее время. Многие считают что "провожать" нельзя или можно только на своей территории и т.д. Но по правилам если это не запрещено - значит разрешено. Если вы (защитник) поразили атакующего вы должны удерживать его до тех пор пока вас не убьют или пока он не убежит! За каждый выстрел вы получаете + очко своей команде и - очко команде противника. В таких случаях убитый атакующий обычно возвращается на базу под прикрытие своих защитников, идя за его спиной вы сами участвуете в атаке и поддерживаете атакующих вашей команды. Если вы поразили атакующих - можете смело оставлять базу пустой и заниматься удержанием. Эта тактика приносит больше очков чем взятие базы, более того, выиграть не используя эту тактику против команды использующую "провожания" просто не реально. Такая тактика выбивает из колеи ваших противников, игрок не может ожить в течении 1-2 минут, постоянно находится под присмотром и перестает играть в нормальном темпе.
Оповещайте о приближении противника (типа "база слева"), это даст возможность другим игрокам вашей команды сориентироваться в направлении стрельбы. Также вы можете закрывать динамик и луч лазера (видимый), это может дать вам некоторые преимущества.
Когда ваша база поражена идите в атаку, вам все равно пока нечего охранять. Массированная атака всей команды позволит вам поразить базу противника и вернуть очки.
3. СРЕДНЯЯ ЛИНИЯ:
Это один игрок функции которого - "снятие хвостов" с игроков своей команды и быть на подхвате. Необходимо до начала игры договариваться - где атакующие будут уходить под его прикрытие. В случае, когда вас удерживают, необходимо оповещать о своем приближении, чтобы дать возможность игрокам вашей команды подготовиться.
P.S. Если Вы - более слабая команда, проигрываете и не можете взять базу - поменяйте тактику, к примеру перестаньте вообще атаковать, удерживайте всей командой атакующих противника и набивайте на этом очки, на короткое время эта тактика сработает или вообще поменяйтесь базами, оккупируйте базу противника - эффект по очкам не известен, но это удивит противника и приведет его во временное замешательство.

 

Командная стратегия
Можно выделить два стратегических направления, в русле которых достигается преимущество при игре равных по силе команд: контроль над полем и синхронность действий. Тактические рекомендации или следствия из этих направлений будут рассмотрены в общестратегическом аспекте.
Контроль над полем
Контроль над полем заключается во владении большей (по отношению к противнику) территорией игрового зала, складывающейся из областей, просматриваемых и простреливаемых всеми игроками команды. Чем такое пространство обширней, тем сильнее развязаны руки и в направлении атаки, и в возможности перемещений. Преимущество в площади это возможность для проявления любой инициативы: перестроения, оттеснения чужих игроков к стенкам, нарушения их взаимодействия, вскрытия защитных построений и т.п. Владея пространством надо отслеживать меньше направлений. Скученность ведет к уязвимости: кроме удобства стрельбы по множеству мишеней, как только вы выбиваете игрока (которому, кстати говоря, уже некуда деться), можно короткой перебежкой атаковать остальных защитников, тратя меньше времени на сближение.
Техника борьбы за пространство:
1. Поражая игрока противника, необходимо занимать открывающееся место на поле и атаковать других ставших уязвимыми игроков (не видящих вас, стоящих спиной или боком). Атаковать не приближаясь, из максимально закрытой позиции. Таким образом, ломается линия защиты, а иногда и атаки, и захватывается новое пространство. Дополнительно вы резко отвлекаете внимание противника на себя, и ему приходится защищаться одновременно с нескольких сторон.
2. Подстреленного игрока противника необходимо заставлять убегать и прятаться, решительно сгоняя с выгодных позиций.
3. При перемещении на поле вы должны занимать пустующее место, а не жаться к своим игрокам. Исключение составляет непосредственное прикрытие, но даже в этом случае, необходима дистанция и раздельное движение. Если один игрок бежит впереди, лучше немного отстать и прикрыть его сзади и сбоку. Оправданное исключение - возможность вдвоем проскочить на чужую базу и укрепиться там.
4. Выбирать место для засады необходимо таким образом, чтобы быть эффективным. Если игры вокруг вас нет, то один точный выстрел за минуту сидения, конечно, принесет вам и вашей команде очки, но остальным это время придется играть в меньшинстве. Здесь существует тонкость. Если команда владеет инициативой, то из засады должен простреливаться как можно больший участок поля, если наоборот - вы, сидя в засаде, должны быть максимально защищены и отслеживаемый вами участок поля может быть небольшим, но надежно прикрытым. Последнее относится к базе, так как, не владея инициативой, вы, наверняка, окажитесь прижаты к ней и сконцентрированы на ее защите.
5. Чем более выгодная позиция занята вами, чем более неудобна она для противника, или чем больше неприятностей может создать противник, заняв ее, тем надежнее необходимо сыграть, не давая подстрелить себя, даже в ущерб собственной результативности. Будучи подстреленным, необходимо отступить настолько, чтобы безопасно ожить и попытаться вернуть себе утраченную позицию.
6. Несмотря на рекламу рассеянной расстановки, позволяющей контролировать большее пространство, в защите зачастую выгодны и компактные построения, когда игроки образуют треугольник или четырехугольник перед базой, защищая ее и друг друга. При этом один или двое выбирают позицию спиной к атакующим под защитой угловых перегородок.
Синхронность действий
Второй залог успеха команды - синхронность действий. Набегая по одному и в разнобой, трудно создать реальную угрозу противнику. Одновременная, сравнительно медленная атака несколькими игроками сразу гораздо эффективнее нескольких быстрых, но хаотичных набегов. Кроме того, постоянно передвигаясь по полю, игроки меняют конфигурацию контролируемого пространства, и необходимо грамотно поддерживать их перемещения, заполняя пустоты или организовывая давление на атакуемую точку с различных направлений.
Следствия:
1. Если кто-то из вашей команды перемещается, и вы можете разумно его поддержать, не подставляя себя и не оголяя контролируемое пространство, начинайте перемещаться тоже. Преследовать при этом можно две цели: атаковать ту же точку с другой стороны или незаметно выдвинуться вперед, пока внимание противника отвлечено. При этом вы не должны оказываться со своим партнером на одной линии огня. Если неудобно или опасно поддержать рывок движением, поддержите его стрельбой.
2. Если кто-то их своих, мигая желтым, оказывается в вашем поле видимости - постарайтесь подловить или задержать бегущего следом противника.
3. В защите синхронность действий должна проявляться наоборот. Если один или несколько игроков побежали разбираться с проникшими на базу, внимательно оглядитесь и, если необходимо, спрячьтесь и прикройте их от набегающих игроков противника. Потеря базы не так страшна, как куча подстреленных защитников, мечущихся рядом с ней и убиваемых со всех сторон.
Фиксированная расстановка
Расстановки игроков с четко очерченными зонами ответственности труднодостижимы. Можно выделить две причины, заставивших приостановить разработки в этом направлении: объективная неэффективность и трудность поддержания.
Объективная неэффективность продиктована, прежде всего, невозможностью надежно укрепиться где-либо на поле. Противник может появиться с любой стороны и в любом количестве, ломая домашние заготовки. При чем предписанные передвижения и позиции по штатному расписанию могут оказаться абсолютно неадекватны сложившейся ситуаций. Необходимость быстро и эффективно реагировать входит в прямое противоречие с детализированным требованием играть какую-либо роль на поле.
Трудность поддержания фиксированных связей между игроками ярко проявляется даже при игре парами. Часто крайне затруднительно восстановить взаимодействие с конкретным игроком после того, как его подстрелят. Что делает подстреленный игрок? Он на шесть секунд выбывает из игры и старается спрятаться. Защищать его, все время держась рядом, значит отдавать пространство и инициативу противнику. В атаке вы вообще не можете на это отвлечься - отступить или остановиться зачастую еще опаснее, чем продолжить движение вперед. Но стоит выделить даже не потери времени или отданную инициативу в угоду восстановления пар, а невозможность наблюдать за своими партнерами более чем краем глаза. Игра динамична, и свой игрок - это жилет с лампочками знакомого цвета. Вы не можете позволить себе рассматривать его внимательно, потому что должны быть сконцентрированы на противнике и только на нем. Даже узнав вдалеке своего напарника, часто не имеет смысла бежать к нему для воссоединения. Во-первых, убьют еще по дороге. Во-вторых, вы выпадете на это время из игры. В-третьих, еще и вашему партнеру придется отвлекаться на вас. Мораль проста: в игре необходимо ориентироваться на ближайшего к себе игрока, кем бы он ни был. Где бы вы не оказались, необходимо искать выгодное положение на поле, заняв которое, можно оказать максимальную помощь защите или нападению, взаимодействуя с игроками, находящимися в данный момент рядом.
Как ни странно, на практике положительный опыт принесло не деление на линию атаки и линию защиты, а деление на фланги. За счет такого деления достигается относительная сбалансированность размещения команды на поле. В простейшем случае половина игроков играет на левом фланге, половина на правом, и любой желающий может перемещаться в центр. Взаимодействие в атаке и защите по принципу "смотри на соседей".
Защита базы
На самом деле, база - не такая уж и привлекательная цель. По очкам она равна всего лишь трем безответным попаданиям в игроков. Получив преимущество на поле, базу вы возьмете и так. И, наконец, отметим, что база интересна даже не тем, что за нее дается много очков, а тем, что игроки противника толпой кидаются ее спасать, чем и надо пользоваться. Собственная воющая база - это сигнал не торопиться, а за 30 сек. восстановить устойчивую оборону, попутно аккуратно отстреливая и выгоняя тех, кто планирует переждать это время на вашей территории. Конечно, применяются и стратегии немедленной ответной атаки, но иногда выгоднее подлавливать возвращающегося в оборону противника и занимать ключевые места на поле, чем бороться за взятие его базы.
Хочется сразу предупредить: в сражениях разных по классу команд командная игра отрабатывается плохо. Более сильная команда немедленно овладевает полем, не прикладывая к этому особых усилий, а слабая не может наладить взаимодействие, потому что ее живые игроки все время в меньшинстве и вынуждены сражаться сами за себя, а не за команду.